BMW назвал подключённые к интернету автомобили «зоной риска»

Член совета директоров BMW Иан Робертсон защитил право на приватность водителей и пассажиров. Автомобильная компания сегодня отклоняет предложения о покупке телематических данных, сообщили Financial Times. Датчики BMW, без учёта очевидных логов магнитолы и видеоплеера, фиксируют присутствие пассажира на каждом из мест, длительность поездки без остановки, полноту топливного бака и другие данные.

Предположительно — заправка может воспользоваться таргетингом на полупустой бак..Кафе заинтересованны в тех, кто сидит за рулём уже достаточно долго, для того чтобы успеть проголодаться. При этом пассажиров семейного автомобиля пригласит одно заведение, одинокого водителя — другое, а парочку — третье.

Пресса называет подключенные автомобили специальным термином «смарт-кары». Есть примеры построения компьютерной инфраструктуры вокруг машины без прямого участия автопроизводителей. Такси Uber через специальное API подключены к ресторанам, отелями или музыке в Spotify, и соответствующему маркетингу. Сами автороизводители подключают и открыто рассказывают про умные навигаторы и компьютерную начинку. В смартах BMW это, например, стриминговая музыка Deezer или Rhapsody, IP-радиоприёмник TuneIn, аудиокниги Audible и геосоциальный шаринг Glympse.

Чуть менее бросается в глаза передача телематики автомобиля в страховые компании. Страховые компании копят себе обезличенную среднюю статистику и делают конкретные страховые предложения водителям, в зависимости от стиля вождения и учтённых дорожных происшествий. В России компьютеризированную страховку продаёт (без автомобиля, автономным гаджетом) «Билайн» Бизнес и его партнёр «Важно. Новое страхование». За границей число предложений намного больше, в том числе интегрированных в BMW — для страховщиков завод делает исключение, не приравнивает их к маркетологами других компаний и данные с датчиков отдаёт.

Источник

Похожие новости